31 мая 2019
Критичный ум против компаний-однодневок
Кому из нас не приходилось в этой жизни экономить? Мы сейчас не будем рассуждать, хорошо это или плохо: такова действительность, которой плевать, нравится нам это или нет. Но, по крайней мере, одна положительная сторона в любой не очень приятной ситуации с экономией все же имеется: она заставляет запустить процесс критичного мышления. Наш ум пытается найти ответ на вопрос, чем может завтра обернуться для нас сегодняшнее стремление к экономии.
Пример? А давайте представим, что у нас возникла острая необходимость в замене окон. А рядом, буквально в соседнем доме, вдруг появилась вывеска оконной компании, которая предлагает поистине сказочные условия: высокое качество, быстрое осуществление всех работ и при этом очень привлекательные скидки. Даже приблизительный подсчет общих затрат обещает внушительную экономию семейного бюджета, что очень кстати в преддверии летнего отпуска. А когда кто-то из знакомых в разговоре об окнах озвучивает сумму, которую он заплатил за меньшее количество окон, заказанных им в одной из крупных оконных компаний, сразу становится понятно, что ты почти ухватил жар-птицу за хвост. Или...?
Вот здесь и должно включиться пытливый ум, чтобы найти ответ на вопрос: а в чем же тут подвох? Почему это какая-то неизвестная доселе компания, предлагает такие грандиозные скидки, которые не может себе позволить даже достаточно крупная компания? Сомнения зародились? Значит нужно искать ответ. А для этого нужно постараться получить как можно больше информации об интересующей вас компании. Чем больше направлений сбора сведений вы задействуете, тем быстрее получите ответ на вопрос: а не мошенническая ли компания перед вами?
Наверняка вы слышали о фирмах однодневках, которые, как грибы в хороший сезон, начинают будоражить воображение потенциальных клиентов доступностью, а главное, заманчивой экономией собственных средств. Чтобы не нарваться на любителей быстрой наживы, желающих получить ваши деньги в обмен на товар очень сомнительного качества (именно за счет третьесортных материалов вам и обещают "сногсшибательные скидки), стоит потратить время на более пристальное изучение интересующего вас объекта.
При этом неважно, с чего вы начнете сбор информации: с посещения офиса, беседы с менеджером, со знакомства с сайтом, с поиска отзывов о работе компании в независимых чатах. Каждый шаг на этом пути внесет свою лепту в создание общей картины. И это, в конечном итоге, позволит вам принять правильное решение, чтобы не потерять собственные деньги и избежать неприятностей, которые непременно бы последовали, не прояви вы бдительность.
Итак, на что в первую очередь стоит обратить внимание, проводя сбор информации?
Репутация. Такую информацию можно легко получить, используя поисковик компьютера, куда вы вводите название компании. Если предмет вашего поиска находится в списке первых
Срок функционирования на рынке услуг. Он должен быть не менее (а желательно более) трех лет. Наличие собственного сайта, сертификаты, награды, участие в выставках оконной продукции, сведения о компаньонах (информация такого рода выставляется обычно на сайтах), ассортимент услуг — это те сведения, которые важны для формирования мнения о благонадежности компании.
Наличие собственного производства — пожалуй, самый весомый показатель стабильности и благонадежности компании. Такая компания просто не сможет исчезнуть в одночасье, как это случается с компаниями-однодневками.
Наличие комфортабельных офисов в разных районах и даже торговых центрах, где интересы компании представляют квалифицированные менеджеры. Компания-однодневка не станет тратить деньги ни на достойный офис, ни на профессиональных менеджеров, ведь ее цель — заработать быстрые деньги, не заботясь ни о качестве, ни о гарантиях, ни об интересах заказчиков. Заработать — и исчезнуть до следующего сезона, где она появится уже под другим названием.
Помните, критичный ум нам для того и дается, чтобы в нужный момент зажечь красную лампочку опасности и уберечь от неправильного решения.