Какое волшебное слово «скидки»! Это слово способно поднять с дивана даже того, кто долгое время с большим комфортом проводил там свое время, и придать ускорение тем, кто постоянно отслеживает магазины, где чаще всего звучит этот магический призыв. Скидки: предновогодние, новогодние, праздничные! Эти слова ласкают слух и побуждают ринуться на поиски товара, который, благодаря этим самым скидкам, достанется успевшему добежать, схватить и оплатить товар по неимоверно низкой цене. А тут еще недремлющая реклама стимулирует быстроту реакции активными призывами: «Спешите! Количество товара (срок акции) имеют ограничения! Осталось только — 18 штук ( комплектов, наборов, окон и так далее) в наличии! Торопитесь! И вы еще можете оказаться среди счастливчиков!»
Признайтесь, вы хоть единожды оказывались среди тех, у кого в поисках более высоких скидок отказывали тормоза? Вы, следом за жаждущими получить лучшее по меньшей цене, тоже цеплялись за маркетинговые крючки, умело расставляемые маркетологами? И ведь знаем же, знаем и про бесплатный сыр, и про мышеловки, и про то, что скупой платит дважды...
Но как же хочется верить, что, например, оконная компания вдруг решила продать вам замечательные, очень качественные окна со скидкой. Причем это не какие-нибудь 15-20 процентов: компания готова снизить цену чуть ли ни вполовину. А что? Гулять, так гулять! Ну, и что, что самая простая логика подсказывает, что ни один нормальный человек, не говоря уже о целой компании, добровольно не согласится нанести себе столь ощутимый урон, если только это не изощренный способ самоликвидации. Значит что-то тут не так. Но что?
Конечно, каждый из покупателей может самостоятельно провести небольшой следственный эксперимент и, обзвонив несколько оконных компаний, сравнить итоговую цену одного и того же окна, с учетом скидки, предоставляемой производителем. Лично мы такую исследовательскую работу уже проделали. И мы готовы поделиться выводами, к которым мы пришли в результате наших исследований.
Вывод первый:
Большой размер скидки — это только маркетинговый ход, а еще точнее, это — приманка, которая призвана привлечь покупателя очевидностью выгоды, парализовав его способность к здравым размышлениям.
Вывод второй:
Ориентироваться нужно на конечную стоимость окна, которую вам озвучит менеджер с учетом предлагаемой его компанией скидки. Вы очень удивитесь, когда начнете сравнивать эти конечные цифры и обнаружите, что, несмотря на разницу в размере скидок, конечная цена окажется примерно одинаковой (у добросовестных компаний). Например, в первой компании, с учетом 15% скидки, стоимость стандартного окна составила около 16 000 рублей с выгодой в 2850 рублей.
Во второй компании, несмотря на заявленную скидку в 20%, результат оказался примерно таким же — 15 550. А вот третья компания, предлагавшая ласкающую слух скидку в целых 32%, просто ошарашила конечным результатом: с учетом скидки цена оказалась не только не меньше, а наоборот значительно выше цены, озвученной компанией с самой маленькой скидкой — 22 350 рублей. А ведь все параметры окна, качество профиля и комплектующие были одинаковы. Эти вопросы мы специально оговаривали в каждом конкретном случае. Вот и верь после этого величине скидки! Исходя из вышесказанного, мы спешим сформулировать следующий вывод.
Вывод третий:
Очень высокие скидки и очень заманчивые предложения, выбивающиеся за рамки тех, что предлагают другие оконные компании, должны вызывать, если не подозрение, то вопросы, на которые нужно непременно найти достоверные ответы. В противном случае, вы рискуете, вместо выгоды, получить ее антипод.
А, собственно, за счет чего могут появляться реальные скидки? Вот несколько вариантов ответа на этот вопрос:
Бережливое производство, которое включает в себя: модернизацию процесса, ведущего к сокращению реальных расходов на изготовление окон. Нацеленность на более рациональное использование материалов и ресурсов. Использование инновационных методов, способствующих уменьшению сроков выполнения заказов, что приводит к росту производительности труда. Но этот вариант доступен только компаниям, имеющим свою собственную производственную базу, как, например, компания «Оконный Континент».
Сезонные скидки. Компании вынуждены идти на это, чтобы стимулировать спрос на окна в холодное время года, когда спрос на их услуги падает. И эти скидки реальны и оправданы. Это хороший шанс для рачительных хозяев.
Единовременный заказ нескольких окон выливается в экономию на доставке, что, согласитесь, тоже приятно.