18 декабря 2020
Дубай. Сказочная реальность из стекла и бетона
Пожалуй, еще никогда способ путешествия, в которые мы время от времени приглашаем наших читателей, не являлся столь актуальным. Это единственный абсолютно безопасный во всех отношениях способ, позволяющий получить впечатления (пусть и не столь яркие, как хотелось бы) с гарантией сохранения не только здоровья, но и собственных финансов. Вы наверняка согласитесь, что и первое, и второе в свете сегодняшних событий, происходящих в мире, имеет первостепенную ценность. Тем более что место, куда мы вас приглашает отправиться, очень предрасположено к перераспределению денег, с неимоверной скоростью стремящихся покинуть карманы и карточки путешественников.
Дабы избежать столь неприятных последствий мы предлагаем возродить традицию и вновь отправиться в виртуальное путешествие. А поскольку денежные потери при этом нам не грозят, то отправимся мы в Дубай, город, рожденный на берегу Персидского залива, поражающий путешественников переплетением восточных традиций и ультрасовременной архитектуры.
Еще 50 лет назад даже предполагать такие изменения было сложно, поскольку вся эта территория представляла собой бесконечное море песка, проще говоря, это была пустыня в самом прямом значении этого слова. Сегодня Дубай — это сказочный город, поражающий путешественников своей роскошью, великолепными небоскребами и амбициозностью новых проектов.
Дубай снискал славу непревзойденных и по роскоши, и по высотности небоскребов. Один из первых небоскребов — семизвездочный отель-парус который был возведен на искусственном острове еще в 1999 году. Он до сих пор является одной из визитных карточек города. Вообще, вряд ли еще какой-то город может похвастаться таким количеством великолепных небоскребов, поражающих не только своей архитектурной уникальностью, но и высотой самих зданий.
Самым высоким сооружением в этом плане является небоскреб Бурдж Халифа. Этот небоскреб прочно держит мировое первенство по высоте, которая достигает 828 м. Количество этажей тоже впечатляет — 162. А выше еще располагается
По сути Бурдж Халиф — это «город в городе»: помимо отеля, который разместился на первых 37 этажах, офисов, роскошных квартир (700), занимающих площади с 45 по 108 этажи, здесь предусмотрены еще газоны, бульвары и даже парки. На верхних этажах обустроены смотровые площадки с остекленными балконами. Остекление спроектировано таким образом, чтобы была возможность фотографировать виды города, открывающиеся перед глазами, но исключить возможность нечаянного или намеренного выпадения из окна.
Стоит ли говорить, что все окна и стеклянные панели, которые используются при строительстве сооружений подобного рода, выполнены из особо прочного стекла с учетом всех возможных рисков. Конечно же, при проектировании небоскребов, которые, по сути, являются сооружениями из стекла и бетона, потребности в оконных конструкциях очень велики. Сегодня эти потребности в большинстве покрываются за счет собственного производства. Например, еще в 2009 году на территории Investments Park в Dubai была запущена новая современная линия по производству стекла с покрытием Terra G. Облицовка зданий специальными стеклянными панелями с отражающим солнечные лучи покрытием, позволяет уменьшить нагрев, как стен, так и окон. А это способствует не только созданию особого микроклимата в помещениях, но и значительно сокращает расходы на кондиционирование.
Новая линия, кроме всего прочего, решила проблему изготовления стеклянных листов большого размера, что очень актуально для постоянно растущего мегаполиса, поскольку в городском строительстве очень часто используется панорамное остекление. Возможность собственного производства разного вида энергосберегающего стекла с высокими эксплуатационными характеристиками позволяет не останавливаться на имеющихся достижениях, а работать над реализацией новых впечатляющих по своему размаху проектов.
Поскольку, как мы уже упоминали, что в этих сооружениях из стекла и бетона, стеклянные поверхности занимают огромные площади, то требуются и специалисты, которые будут их мыть. Оказывается, что мытье окон на высоте до 110 этажа осуществляют мойщики со специальных люлек весом до 1,5 тонн. Эти люльки движутся по рельсовой системе по особой траектории, которая была разработана для этого здания в Австралии. Всего люлек −12, в нерабочее время они спрятаны в стенах здания.
Выше 110 этажа люльки подняться не могут, поскольку рельсовая система становится очень тяжелой и опасной для использования на этой высоте. Дальше работа ведется мойщиками-альпинистами из подвесных люлек с помощью специального инструмента Wagtail, что в переводе обозначает «трясогузка». Принцип ее работы позволяет хорошо смачивать и стекло, и стяжку в условиях сильного продувания и агрессивного солнца.
Увы, в заключение мы вынуждены признать, что это как раз тот случай, когда наше виртуальной путешествие создает слишком бледные впечатления по сравнению с путешествием реальным. Дубай слишком прекрасен и уникален, он достоин того, чтобы увидеть его красоты собственными глазами. Будем верить, что у нас когда-нибудь появится такая возможность!